Как красиво сочетать цвета в одежде

Для чего это нужно?

Зная эти правила вы с легкостью можете составлять «вкусные» по цветам комплекты. Хватит ограничиваться черно-бело-серо-коричневой гаммой!

В результате вы будете видеть больше вариантов сочетаний в магазинах и ваш гардероб начнет радовать вас по цвету!

Кому это нужно?

Я считаю, что этими правилами должна уметь пользоваться каждая женщина. Даже больше — этим правилам должны учить в школе наших дочек!

Вам хватит 10 минут, чтобы их прочитать и разобраться. Немного больше, чтобы попрактиковаться. Но уверена, что это станет точкой отсчета новой жизни вашего гардероба!

Все просто, как 2х2!

Женщины часто строят комплекты достаточно одинаково и скучно. Например, черный с белым, шоколадный с бежевым, синий с белым. И получается вроде бы нормально, но, как-то одинаково.

Если кто-то, подбирая вам цвета, с умным видом говорит: «Я вижу вас вот так-то или вот так-то», — гоните его в шею!

Есть определенные правила, по которым сочетаются цвета и которые вы можете освоить за 10 минут. А дальше уже практика. И вам не нужно врожденного чувства вкуса, чтобы их применять.

Эти правила касаются не только одежды. Их используют как стилисты-имиджмейкеры, так и визажисты, дизайнеры интерьера, ландшафтные дизайнеры и т.д.

Эти правила одинаковы для всех цветотипов, но применяются к своим цветам: для цветотипа «весна» — к весенним цветам, «зиме» — к зимним, «лету» — к летним и «осени» — к осенним.

Самый главный инструмент – цветовой круг

Все правила строятся по цветовому кругу.

colorwheel-best
Основных цветов три: желтый (1), красный (5) и синий (9). Все остальные цвета получены путем их сочетания. Например, смешав красный с желтым получаем оранжевый (3), смешивая красный с синим получаем фиолетовый (7), смешивая синий с желтым получаем зеленый (11).

Затем смешиваем красный с оранжевым и получаем красно-оранжевый (4). Желтый с оранжевым – желто-оранжевый (2). Желтый с зеленым – желто-зеленый (12). Синий с зеленым – сине-зеленый (10). Синий с фиолетовым – сине-фиолетовый (8). Красный с фиолетовым – красно-фиолетовый (6).

Пронумерованный от 1 до 10 ряд, который мы разбирали – это самые яркие цвета круга, чистые спектральные цвета, ничем не разбавленные. При движении к центру круга к чистому спектральному цвету добавляются капельки белого и красный смывается через розовые нежные оттенки до цвета лепестка розы. Аналогично синий смывается до нежного бледно-голубого, зеленый до светло-зеленого, желтый до бледно-желтого, оранжевый до нежных пудровых оттенков и т.д.

В другую сторону от спектральных чистых цветов круга добавляются капельки черного цвета. Красный начинает темнеть, уходит через бордовые оттенки до горького шоколада и кофейного. Аналогично синий уходит до ночного неба, фиолетовый до чернильного, зеленый до темно-зеленого и т.д.

Познакомившись с кругом, переходим к основным правилам.

 

Правило №1. Монохромная гармония.

Моно – это один. То есть гармония внутри одного лучика круга. Например, розовый сочетается с шоколадным, или красный с шоколадным.

Важно не брать два близко расположенных друг к другу оттенка иначе они просто сольются. Если взяли один светлый оттенок, то другой должен быть или ярким, или темным. Если один взяли темный, то другой должен быть или яркий, или светлый. В противном случае сочетание сольется, например, шоколад и горький шоколад.

image002

Правило №2. Противоположная гармония

Цвета берем из противоположных лучиков. Напротив красного находится зеленый, напротив синего оранжевый, напротив желтого фиолетовый и т.д.

Что здесь важно? Если в монохромной гармонии одного и другого цвета может быть много по пропорции, например, шоколадные брюки и дымчато-розовая блузка, то в противоположной гармонии вы не можете взять ярко синие брюки и ярко оранжевый джемпер или красные брюки и зеленая блузка. Это будет выглядеть по-клоунски. Поэтому мы обязательно соблюдаем здесь определенную пропорцию.

Если мы берем ярко красный и ярко зеленый, или ярко синий с оранжевым, то обязательно должен быть фон и акцент. Вспомните картину Клода Моне «Маковые поля» в Живерни, там красного не так много, там зеленый цвет — это фон, а красный это акцент. Левитан «Золотая осень» — там же сделана пропорция не 50/50. Там золотая осень, лес – это фон, кусочек ярко голубого неба — это акцент.

image004
Поэтому если мы берем противоположную пропорцию в ее ярком выражении, то мы берем в соотношении фон/акцент – одного цвета по пропорции намного больше, чем другого. Например, зеленое платье и красные туфли, синее платье и оранжевая сумка, фиолетовое платье и желтый ремешок. По площади одного цвета намного больше, чем другого.

image006
С другой стороны, мы можем этот контраст смягчить и тогда взять совершенно другую пропорцию. Например, если мы красный затемним до шоколада, то это пропорцию смягчит, тогда мы можем взять одного и другого цвета много. Например, шоколадные брюки и зеленая блузка. Один цвет затемнили и контраст стал меньше.

image008
Или можно наоборот, один цвет высветлить. Например, синий и высветленный оранжевый, который ушел в пудровый – синее платье и пудровые туфельки, или пудровая сумочка. Или же в пропорции «много/много» – синее платье и пудровый жакет, или пудровый кардиган.

image010

Правило №3. Родственная гармония

Это лучики, которые расположены рядом. Например, красный и красно-фиолетовый, винные брюки и розовая блузка, шоколадное платье и сиреневое украшение, синее платье и сиреневое украшение, синий плащ и фисташкового цвета шарф и т.д.

image012

Правило №4. Правило треугольника

image014
Например, сочетание по трем основным цветам – красный, синий, желтый. Можно брать или все три оттенка, или два из них. Например, синий с красным. Синий, к примеру, затемняем, а красный берем яркий – темно-синее платье-футляр и красные туфли. Или синий костюм и цвета лепестка розы блузка. То есть один затемняем, другой высветляем. Или же берем еще синее платье и желтую сумку. Даже если вы холодный цветотип, вы можете взять синее платье холодного оттенка, а сумку взять как холодного, так и теплого желтого оттенка, сделав акцент. Теплый цвет сумки возможен, т.к. сумка это аксессуар, который не у лица.

image016

Правило №5. Через два цвета на третий

Например, красный и через два лучика от него будет сине-фиолетовый. Отсчитывать можно от любого цвета. Отсчитав два лучика от синего получим красно-фиолетовый, например, синие джинсы и ягодный жакет, синий костюм и сиреневая блузка.

image018

Что вам дают правила?

Во-первых, они дают вариативность. Например, у вас есть синее платье. С одной стороны, можно подобрать к нему что-то по монохромной гармонии, например, взять голубого цвета украшение или шарф.

С другой стороны, можно к нему по противоположной гармонии взять пудровый жакет, если платье элегантное, или кардиган, или пудрового цвета сумочку, туфли. Если же синее платье более спортивное, например, платье-рубашка, то можно взять к нему оранжевую сумку или рыжие босоножки.

Если пойти по родственной гармонии, то можно взять к синему платью сиреневое украшение. Можно пойти по правилу треугольника и взять к синему платью желтую сумку на сезон весна/лето. Или к синему платью взять бордового или цвета вишни сумку на сезон осень/зима. Пойдя через два цвета на третий можно взять к синему платью ягодное украшение или палантин.

Правила дают вариативность мышления, то есть вы не ищите что-то конкретное, у вас много вариантов, что вы можете взять. Это дает возможность составлять интересные цветовые сочетания.

Я вас уверяю, все возьмут к синему платью в сезон осень/зима черную сумку. А можно ведь взять к синему платью винного цвета сумку – это будет смотреться на совершенно другом уровне.

Именно таким образом строятся интересные цветовые сочетания – мы просто применяем правила, не изобретая каждый раз колесо.

Источник http://www.glamurnenko.ru/

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике Между нами, девочками.... Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *